Как новые ставки утилизационного сбора ударят по вашему кошельку

Как новые ставки утилизационного сбора ударят по вашему кошельку

В ближайшем будущем покупка автомобиля в России может превратиться в настоящее испытание. Если правительство одобрит новые правила, то уже с 1 октября 2024 года утилизационный сбор вырастет настолько, что покупка машины из-за границы станет не просто дорогим удовольствием, а роскошью, доступной немногим. Для простого автолюбителя это означает одно — цены на автомобили взлетят, причем на все: новые, подержанные, и даже те, что уже давно колесят по нашим дорогам.

Утилизационный сбор — это своеобразный налог на будущее. Он оплачивается при покупке автомобиля и направлен на его последующую безопасную утилизацию. Звучит неплохо, но в реальности эти деньги уходят из вашего кармана не на заботу об экологии, а на увеличение расходов при покупке авто. И вот теперь Минпромторг решил, что платить нужно еще больше. Вопрос: кому это нужно? Официальная версия — это попытка стимулировать локализацию производства, то есть заставить зарубежные компании собирать автомобили в России, а не ввозить их готовыми. Но за этот экономический маневр придется заплатить вам и мне.

Новые ставки: Что нас ждет?

Итак, что же предлагает нам правительство? Представьте: вы планируете купить машину. Например, легковое авто с двигателем объемом 1,5 литра. Если вы решите привезти его из-за границы, то уже через год утилизационный сбор вырастет до 556 200 рублей. И это только начало. К 2030 году он может достигнуть 1 172 400 рублей! Для сравнения, сейчас за аналогичный автомобиль придется заплатить 300 600 рублей. Разница впечатляет, не правда ли? И это касается не только новых машин. Даже за подержанные авто с объемом двигателя от 2 до 3 литров сбор вырастет с 1 279 000 рублей до 2 366 000 рублей, а потом и вовсе до 3 296 000 рублей.

Электромобили и гибриды: Зеленое будущее или дорогая иллюзия?

В свете глобального перехода на экологически чистый транспорт, электромобили и гибриды становятся все более популярными. Но и тут нас ждет неприятный сюрприз. Если новые правила вступят в силу, то с 1 января 2025 года за новый электромобиль придется отдать 667 400 рублей только в виде утилизационного сбора. А если вы решите купить электромобиль старше трех лет, приготовьтесь выложить 1 174 000 рублей. Вы думали, что «зеленый» транспорт станет доступнее? Увы, реальность может оказаться совсем другой.

Как это отразится на обычных автолюбителях?

Представьте себе: вы давно мечтали о новом автомобиле, копили деньги, брали автокредит. И вот, когда нужная сумма, казалось бы, уже собрана, выясняется, что цены резко подскочили. И это не просто теоретическая ситуация, а вероятное будущее для многих россиян. Если утилизационный сбор возрастет до предложенных значений, покупка даже подержанного авто станет для большинства финансово неподъемной задачей. И это касается не только импортных автомобилей. Рост цен неизбежно затронет и те машины, что производятся в России. Когда на рынке подскочат цены на ввозимые авто, производители, естественно, тоже поднимут стоимость своих автомобилей. Конкуренция? Да какая там конкуренция, когда все цены взлетят до небес?

Что делать, если вы планируете покупку автомобиля?

Прогнозы экспертов неутешительны. Если новые ставки будут приняты, то к 2030 году только 5-7% россиян смогут позволить себе покупку автомобиля. При этом на его покупку придется копить, возможно, всю жизнь. В таком сценарии логика простая: если вы задумывались о покупке машины, лучше не откладывать. Сейчас, несмотря на рост цен, еще можно найти относительно доступные варианты. Но уже через год ситуация может кардинально измениться.

Последствия для автомобильного рынка

Новые правила могут полностью переформатировать российский автомобильный рынок. Если сейчас еще можно рассчитывать на доступность китайских автомобилей, которые активно занимают ниши, освободившиеся после ухода европейских и американских брендов, то после 2024 года их покупка может оказаться невыгодной. Единственная надежда — на адаптацию иностранных производителей, которые, возможно, согласятся локализовать свое производство в России. Но этот процесс не быстрый, и пока он запустится, цены на автомобили успеют подняться на десятки процентов.

Рост утилизационного сбора — это не просто очередное изменение налоговой политики. Это событие, которое может сильно изменить повседневную жизнь каждого автолюбителя. Если вы еще не задумались о том, как это может повлиять на ваши планы по покупке автомобиля, самое время начать. Потому что через несколько лет привычные для нас вещи, такие как покупка автомобиля, могут превратиться в роскошь, доступную лишь избранным.