АвтоВАЗ отказался от выпуска мощной Lada 4x4
В конце прошлого года известная своими 1,8-литровыми двигателями для «Приоры» тольяттинская фирма «Супер-Авто» начала готовить проект доработки 1,7-литрового двигателя, который устанавливается на внедорожники Lada 4×4: увеличение рабочего объёма до 1800 «кубиков» (путём установки нового коленвала и наращения хода поршня) позволило поднять мощность до 93 л. с., а крутящий момент — до 150 Н·м.
Также «супер-автовцы» избавились от рычагов блокировки центрального дифференциала и включения понижающей передачи. Начинка «раздатки» осталась прежней, но добавилась пара электроприводов: электромотор взводит пружину, которая перемещает вилку, и когда зубья встают нужным образом (такая схема называется «отложенным включением»), включается заданный режим — «блокировка», «понижайка» или обе вместе.
По нашей информации, изначально АвтоВАЗ планировал продавать такие Lada 4×4 через собственные дилерские центры. Однако сейчас принято решение приостановить сотрудничество между автогигантом и «Супер-Авто» по данной теме. Причина, по которой завод отказался от выпуска мощной «Нивы» силами сторонней компании, не сообщается.
Правда, как нам стало известно, одна из тюнинговых компаний Тольятти по заказам клиентов переделывает двигатели их Lada 4×4 и Chevrolet Niva под 1,8, а также устанавливает электропривод раздаточной коробки. Все комплектующие для таких доработок поставляются вышеупомянутой компанией «Супер-Авто».
Отметим, что нынешняя Lada 4×4 будет выпускаться до 2021 года, а в 2018-м должна дебютировать машина нового поколения. В отличие от разрекламированных проектов Vesta и XRAY, АвтоВАЗ не слишком афиширует, как создаётся следующая Lada 4×4. Однако разработка новой «Нивы» идёт полным ходом!
По информации сайта auto.mail.ru