Электрический Kia идет в серию

Электрический Kia идет в серию

На автосалоне в Чикаго Kia представила свой собственный электромобиль под названием Soul EV. Причем это не очередная перспективная разработка, а полностью готовая к серийному производству модель — ее продажи начнутся на рынке США в третьем квартале этого года.

Правда, машина появится далеко не у всех дилеров. Soul EV первое время будет доступен только в Калифорнии, Орегоне, Нью-Йорке, Нью-Джерси и Мэриленде. По словам корейцев, именно там есть необходимая инфраструктура для эксплуатации автомобилей. Да и покупатели подготовлены к приобретению экологически чистых машин.

Тяга передается на передние колеса посредством редуктора с постоянным передаточным числом, наличия коробки передач не требуется. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет не более 12 секунд, а максимальную скорость предполагается искусственно ограничить на уровне 145 км/ч В Kia уверяют, что электрический Soul EV способен проезжать без подзарядки до 160 км. Но тут же подчеркивают — такие результаты были получены лишь во время тестов. А в жизни стоит рассчитывать на несколько меньший пробег. Хотя в Kia уверяют, что они сделали все возможное для максимальной экономии «топлива». Например, автомобиль получит новейшую систему рекуперативного торможения, которая позволяет при замедлении автомобиля восстанавливать до 12% энергии!

Разумеется, «заправлять» машину можно как от обычной электрической сети, так и от станций быстрого заряда. Соответственно, от этого зависит и время «заправки». Если использовать американскую 120-вольтовую розетку, то аккумуляторам потребуется 24 часа на зарядку. При 240-вольтовой нужно будет уже 5 часов. А при использовании специальной станции 80% заряда аккумуляторов можно будет получить за 33 минуты.

Батарея аккумуляторов с воздушным охлаждением, расположена под полом и имеет запас энергии 27 КВт∙ч и плотность заряда 200 Вт∙ч/кг. Батарея состоит из 96 литий-ионных полимерных аккумуляторов, рассчитанных на напряжение 360 Вольт. Батарейный блок расположен под полом и выполнен максимально плоским. Объем багажника — 541 л, размещение аккумуляторов отняло лишь 144 л по сравнению с обычным Soul. Место под полом багажного отсека используется для размещения системы охлаждения батареи и хранения штатного портативного зарядного устройства Электродвигатель Soul EV развивает мощность 109 л.с. и имеет крутящий момент 285 Н∙м. Синхронный двигатель постоянного тока с водяным охлаждением имеет многослойные магниты, что позволяет увеличить его производительность и избавиться при работе от нежелательного «подвывающего» звука, который зачастую встречается у электромобилей. И если водитель будет избавлен от «воя», то для пешеходов корейцы предусмотрели специальное звуковое сопровождение — при скорости ниже 20 км/ч или при движении задним ходом машина будет издавать легкое урчание.

По материалам сайта auto.mail.ru

Где купить KIA?