GAC GS3: Новый китайский конкурент на российском рынке
Китайский автопроизводитель GAC готовится вывести на российский рынок новую модель - компактный кроссовер GS3. Этот автомобиль призван составить конкуренцию таким популярным моделям, как Geely Coolray и Haval Jolion.
GS3 выполнен в современном стиле с агрессивными чертами. Особенно выделяется версия Air Style с оригинальными элементами дизайна. В России будет доступна несколько упрощенная версия, но сохранится характерный матовый серый цвет кузова.
Габариты автомобиля составляют 4610 мм в длину при колесной базе 2650 мм. Это позволяет отнести GS3 к сегменту компактных кроссоверов. Клиренс, по предварительным оценкам, составляет около 16-17 см.
Интерьер и оснащение
Салон GS3 выполнен в современном стиле с обилием цифровых экранов. Центральное место занимает 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Перед водителем располагается полностью цифровая приборная панель с возможностью настройки отображаемой информации.
Отделка салона включает мягкие материалы и контрастную прострочку. В топовых версиях доступна отделка с голубыми акцентами. Сиденья достаточно удобные, с хорошей боковой поддержкой.
Из оснащения стоит отметить:
- Беспроводной Apple CarPlay
- Проекцию Android-смартфонов на экран
- Камеры кругового обзора
- Адаптивный круиз-контроль
- Комплекс систем активной безопасности
Багажник имеет объем 341 литр, который можно увеличить до 1270 литров при сложенных задних сиденьях. Погрузочная высота регулируется в трех положениях.
Техническая начинка
Под капотом GS3 располагается 1,5-литровый турбомотор мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 250 Нм. Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением.
Разгон до 100 км/ч занимает 7,9 секунды. При этом производитель обещает достаточно экономичный расход топлива - около 6 л/100 км в смешанном цикле. Правда, в реальных условиях он, скорее всего, будет выше.
Подвеска выполнена по классической схеме - McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Привод только на переднюю ось.
Впечатления от вождения
Первые тесты показали, что GS3 обладает достаточно бодрой динамикой, особенно при разгоне с места. Мотор активно подхватывает после 1500 об/мин, обеспечивая уверенное ускорение.
Роботизированная коробка работает в целом плавно, хотя иногда заметны небольшие рывки при переключениях. В спортивном режиме реакции на газ становятся более острыми.
Рулевое управление достаточно информативное, с хорошей обратной связью. Крены в поворотах умеренные. Шумоизоляция на среднем уровне - на высоких оборотах двигатель становится достаточно шумным.
Перспективы на рынке
GAC GS3 выходит на российский рынок в непростое время. С одной стороны, спрос на новые автомобили сохраняется на высоком уровне. С другой - конкуренция в сегменте компактных кроссоверов очень высока.
Успех модели будет во многом зависеть от ценовой политики. Если GAC сможет предложить GS3 по привлекательной цене, у него есть шансы заинтересовать покупателей. Особенно тех, кто ищет современный автомобиль с хорошим оснащением, но не готов переплачивать за бренд.
В то же время, многие российские автолюбители по-прежнему с настороженностью относятся к китайским маркам. Им еще предстоит доказать свою надежность и качество в долгосрочной перспективе.
В целом, выход GAC GS3 на российский рынок - еще один шаг в усилении позиций китайского автопрома. И хотя этот процесс идет не без сложностей, игнорировать его уже невозможно. Китайские бренды постепенно занимают нишу доступных современных автомобилей, и GAC GS3 имеет все шансы закрепиться в этом сегменте.