Jaguar сделал по-настоящему красивый кроссовер
Это все-таки случилось. Конечно, все знали, что Jaguar готовит новый кроссовер, однако все равно как то не верилось. Еще никогда «Яг» не делал подобных машин. Но автомобиль под названием F-Pace существует. И мы его уже не только потрогали, но и успели в нем посидеть.
По словам директора по дизайну Jaguar Яна Каллума, перед ним изначально была поставлена весьма сложная задача — сделать автомобиль с внешностью как у спортивных Jaguar, но при этом чтобы он был просторным внедорожником. Получилось? Пожалуй, да. F-Pace выглядит очень спортивно, особенно с 22-дюймовыми дисками. Да-да, F-Pace можно будет оснастить даже такими «катками».
Немного цифр: длина F-Pace составляет 4731 мм, а колесная база — 2874 мм. Для сравнения, длина BMW X5 — 4885 мм. Дорожный просвет F-Pace — 213 мм. Да и с технической точки зрения это очень интересный автомобиль. Структура кузова на 80% состоит из алюминия, задняя дверь сделана из композитных материалов, а поперечная кузовная балка — из магния. Подвеска полностью независимая, во многом похожая на купе F-Type (а это дает очень много надежд, что кроссовер будет здорово управляться).
А еще F-Pace оказался весьма просторным, причем не только спереди, но и на втором ряду кресел. Все в порядке и с багажником, особенно в европейской версии — там его объем равен 650 л. Но в Россию F-Pace будет поставляться не с «набором для ремонта», а с докаткой. И объем багажника у нас будет равен 508 л.
«Наворотов» будет предостаточно. Четырехзонный климат-контроль, до пяти USB-портов, точка доступа Wi-Fi, возможность дистанционного запуска и прогрева салона, спутниковая сигнализация, задние кресла с подогревом и электрорегулировками, навороченная мультимедийная система и так называемая виртуальная приборная панель с 12,3-дюймовым экраном, которая позволяет менять «цветовые темы» (правда, в простых комплектациях будут традиционные приборы). Имеется тут и лазерная система проецирования показаний спидометра или навигации на лобовое стекло, причем англичане уверяют, что о проблемах со считыванием информации в яркий солнечный день можно будет забыть. Мало того, навигация обладает функцией предупреждения других людей о вашем скором прибытии — например, жена будет знать, что вы на подъезде, и успеет разогреть ужин.
А есть еще одна уникальная штука под названием Activity Key. Это специальный браслет, который водитель может надеть на руку и закрыть им машину. При этом ключи достаточно будет оставить в машине — они будут автоматически заблокированы на время. Браслет защищен от ударов и влаги, мало того, у него нет даже батарейки. Так что его можно использовать, когда отправляешься, например, купаться в море. А чтобы открыть машину нужно будет после заплыва просто поднести браслет к букве «J» в надписи Jaguar на двери багажника.
В честь 80-летия марки новый кроссовер Jaguar F-Pace установил мировой рекорд, проехав по самой высокой мертвой петле (высота — 19,1 м). Для исполнения этого трюка каскадер должен был двигаться со скоростью около 72 км/ч на входе в петлю.
F-Pace начнет оснащаться 2,0-литровым дизелем мощностью 180 л. с. Еще будет бензиновый мотор объемом 3,0 л (340 л. с.), а также дизель объемом 3,0 л (300 л. с.). В Европе простые машины будут иметь привод на заднюю ось. Но у нас — только полный привод. Причем, весьма «навороченный» (инженеры Jaguar воспользовались огромным опытом коллег из Land Rover). Не будет у нас и механической коробки, только 8-ступенчатый автомат.
PS. Начальная цена кроссовера в Германии составит 42 390 евро. О российских ценах говорить рано: на нашем рынке он появится следующим летом, и что к тому моменту станет с курсом евро, остается только гадать.
По информации сайта auto.mail.ru