Лада Аура: Новый флагман АвтоВАЗа
АвтоВАЗ представил новую модель - Ладу Ауру, которая призвана стать флагманом модельного ряда российского автопроизводителя. Это удлиненная версия популярной Лады Весты, созданная специально для более требовательных клиентов.
Главное отличие Ауры от обычной Весты - увеличенная на 25 см длина кузова, которая теперь составляет 4,69 м. При этом колесная база выросла также на 25 см - до 2,88 м. Это позволило значительно увеличить пространство для задних пассажиров.
Визуально Аура отличается удлиненными задними дверями, которые теперь выглядят более солидно. При этом задняя часть кузова осталась без изменений, из-за чего пропорции автомобиля стали немного необычными - багажник кажется коротковатым по сравнению с удлиненным салоном.
Интерьер и оснащение
В салоне Ауры использованы более качественные материалы отделки. В топовой версии сиденья отделаны светлой кожей с ромбовидной прострочкой. Передняя панель также имеет светлую отделку, что создает ощущение премиальности.
Главное преимущество Ауры - огромное пространство на заднем ряду сидений. Даже за водителем ростом 175 см остается достаточно места для ног высокого пассажира. Однако есть и недостатки - из-за высокой подушки сиденья людям выше 180 см может быть некомфортно упираться головой в потолок. Вероятно, к началу серийного производства этот момент будет доработан.
В оснащение Ауры входит современная мультимедийная система с вертикально ориентированным экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Также есть подогрев передних и задних сидений, подогрев руля и лобового стекла.
Техническая начинка
Под капотом Ауры установлен 1,8-литровый атмосферный двигатель мощностью 122 л.с. в паре с китайским вариатором. По предварительным данным, разгон до 100 км/ч занимает около 11 секунд. Расход топлива в городском цикле составляет чуть более 10 л/100 км.
Подвеска в целом аналогична обычной Весте - спереди McPherson, сзади полузависимая балка. Однако есть информация, что задняя подвеска Ауры может получить доработки для повышения комфорта.
Целевая аудитория и перспективы
Лада Аура позиционируется как автомобиль для чиновников среднего звена и корпоративных парков. Также она может быть востребована в качестве такси бизнес-класса. Для частных покупателей Аура может стать альтернативой подержанным иномаркам D-класса.
Ориентировочная стоимость новинки составит около 2,5 млн рублей. Это значительно дороже обычной Весты, но все еще доступнее многих китайских конкурентов аналогичного класса.
Мнения экспертов о перспективах Ауры разделились. С одной стороны, автомобиль предлагает впечатляющий простор в салоне и неплохое оснащение за свои деньги. С другой - многие считают, что рынок уже насыщен китайскими моделями, которые предлагают более современные решения.
В целом, Лада Аура - это интересный эксперимент АвтоВАЗа по выходу в новый для себя сегмент. Насколько он будет успешным - покажет время. Но уже сейчас можно сказать, что российский автопром делает уверенные шаги вперед, стремясь предложить покупателям достойную альтернативу импортным моделям.