Lixiang L6: Новый игрок в мире премиальных кроссоверов
В мире автомобильной индустрии появился новый игрок, способный привлечь внимание даже самых искушенных автолюбителей. Речь идет о Lixiang L6 - новейшем кроссовере от китайского производителя, который обещает стать достойным конкурентом таким гигантам, как Tesla, Zeekr и даже собственным старшим моделям L7 и L9. Давайте подробно рассмотрим все аспекты этого интригующего автомобиля.
На первый взгляд, L6 может показаться уменьшенной копией своего старшего брата L7. Однако при более детальном рассмотрении становится ясно, что это совершенно новый автомобиль с собственным характером и особенностями.
Начнем с передней части. L6 отличается от L7 оптикой: у него две линзы расположены друг над другом, в то время как у L7 - одна линза и дополнительный диодный фонарь под ней. Интересная деталь - стыки капота и крыла у Lixiang выполнены с заметным зазором. Это не признак брака, а особенность конструкции: капот от L7 и L9 подходит и для L6, что упрощает производство и ремонт.
L6 получил уникальный цвет кузова, который производитель называет "слоновый серый". Этот оттенок недоступен для моделей L7 и L9, что подчеркивает индивидуальность новинки. Многие сравнивают его с популярным цветом Nardo Grey от Audi.
Размеры и технические характеристики
L6 немного меньше своего старшего брата L7. Разница в длине составляет 12,5 см (4925 мм против 5050 мм), в ширине - 3,5 см (1960 мм против 1995 мм), а в высоте - всего 1 см (1735 мм против 1750 мм). Наиболее существенное различие наблюдается в колесной базе: у L6 она на 8,5 см короче, чем у L7 (2920 мм против 3005 мм).
Несмотря на меньшие размеры, L6 не уступает L7 в динамике. Оба автомобиля разгоняются до 100 км/ч за 5,6 секунды. Это достигается за счет меньшего веса L6 - он на 300 кг легче L7 (2800 кг против 3100 кг).
Под капотом L6 находится тот же 1,5-литровый бензиновый двигатель, что и у L7, который выступает в роли генератора для подзарядки батареи. Объем топливного бака у L6 составляет 60 литров, что на 5 литров меньше, чем у L7.
Электромоторы также схожи: передний выдает 177 л.с., а задний - 231 л.с. (против 280 л.с. у L7). Суммарная мощность системы составляет 408 л.с. и 530 Нм крутящего момента. Для сравнения, у L7 общая мощность составляет 441 л.с.
Интерьер и комфорт
Внутри L6 во многом похож на L7, но есть и отличия. Например, в L6 отсутствует выпадающий из потолка экран, который есть в L7 и L9. Это объясняется наличием панорамной крыши, которая придает салону ощущение простора и света. Панорама выполнена единым стеклом с единой шторкой, что выглядит очень эффектно.
Сиденья в L6 немного отличаются от L7. Хотя длина подушки осталась прежней (50 см), ширина уменьшилась на 2 см (32 см против 34 см у L7). Это может быть менее комфортно для крупных пассажиров, но добавляет автомобилю спортивности.
В задней части салона L6 сохранил электрорегулировку спинки дивана, но лишился функции массажа. Багажник открывается электроприводом, а задние сиденья складываются также с помощью электропривода, образуя практически ровный пол. При складывании сначала двигаются вперед передние сиденья, затем складывается задний ряд.
Интересная особенность - наличие холодильника в центральном подлокотнике, который может не только охлаждать, но и подогревать содержимое до 50°C. Это удобно для тех, кто часто питается в дороге.
Качество материалов в салоне на хорошем уровне, хотя есть некоторые компромиссы. Например, нижняя часть дверных панелей выполнена из пластика, в то время как верхняя обтянута кожзамом. Это может создавать небольшой контраст, особенно заметный в светлом интерьере.
Технологии и мультимедиа
L6 оснащен современной мультимедийной системой с большим центральным дисплеем высокого разрешения. В максимальной комплектации используется процессор NVIDIA, такой же, как в L7 Ultra. Это обеспечивает плавную работу интерфейса и высокую скорость обработки данных.
Автомобиль оборудован системой кругового обзора с высоким разрешением камер. Изображение на экране четкое и детализированное, что облегчает маневрирование в сложных условиях.
L6 также получил мощные беспроводные зарядки для смартфонов мощностью 50 Вт с дополнительным охлаждением. Это обеспечивает быструю зарядку устройств, но усложняет конструкцию автомобиля, добавляя дополнительный контур охлаждения.
Ходовые качества
Одно из главных отличий L6 от L7 - отсутствие пневмоподвески. Вместо нее установлены обычные амортизаторы с изменяемой жесткостью. Это привело к некоторым изменениям в поведении автомобиля на дороге. При интенсивном разгоне в L6 чувствуется легкое покачивание кузова и небольшой "клевок", чего нет в L7 благодаря его более продвинутой подвеске.
Несмотря на отсутствие пневмоподвески, L6 все еще предлагает различные режимы движения, включая спортивный режим с более жесткими настройками подвески и рулевого управления.
Клиренс L6 составляет 19 см, что вполне достаточно для кроссовера, хотя и меньше заявленных производителем 25 см. Это позволяет уверенно чувствовать себя на городских дорогах и легком бездорожье.
Автономность и зарядка
L6 оснащен литий-железо-фосфатной батареей емкостью 36 кВтч. В реальных условиях на одном заряде можно проехать около 100 км. При этом, благодаря наличию бензинового генератора, общий запас хода значительно увеличивается. В смешанном цикле расход топлива составляет около 9,5-10,5 литров на 100 км.
Интересно, что в обычном режиме городской езды L6, как и другие модели Lixiang, не требует постоянной подзарядки от внешней сети. Генератор способен поддерживать заряд батареи на достаточном уровне при скорости движения до 145 км/ч. Это особенно удобно для тех, кто не имеет возможности регулярно заряжать автомобиль от сети.
При этом производитель заявляет о возможности пробега до 1400 км на одной заправке и полном заряде в гибридном режиме. Однако эксперты считают эти цифры слишком оптимистичными и советуют ориентироваться на более реалистичные показатели.
Цена и позиционирование
L6 позиционируется как более доступная альтернатива L7. Стоимость базовой версии L6 в Китае составляет 300 000 юаней (около 3,6 млн рублей), что примерно на миллион рублей дешевле L7 в аналогичной комплектации. При этом ожидается появление еще более доступной версии L6 стоимостью около 180 000 юаней.
Важно отметить, что цены на российском рынке могут значительно отличаться от китайских из-за высоких таможенных пошлин и других обязательных платежей. Например, только таможенная пошлина на L6 может составить около 1,5 млн рублей.
Комплектации и особенности
L6 предлагается в нескольких комплектациях, но в отличие от L7, для него не предусмотрена версия Ultra. Максимальная комплектация L6 примерно соответствует версии Pro у L7.
Ожидается, что базовая версия L6 может быть монопривордной, возможно, с передним приводом, что сделает автомобиль еще доступнее.
Lixiang L6 представляет собой интересное предложение на рынке премиальных кроссоверов. Он сохранил многие достоинства старшей модели L7, но при этом стал доступнее. Конечно, есть и компромиссы в виде отсутствия пневмоподвески и некоторых функций комфорта, но в целом L6 выглядит весьма привлекательно для тех, кто хочет получить современный, технологичный и комфортный автомобиль за разумные деньги.
L6 демонстрирует, что китайский автопром продолжает развиваться и предлагать все более конкурентоспособные продукты. Этот автомобиль может стать серьезным конкурентом не только для других китайских марок, но и для некоторых европейских и американских производителей в своем сегменте.
Остается только дождаться, когда L6 появится на российском рынке, и можно будет оценить его возможности в реальных условиях эксплуатации. Учитывая текущие тенденции на автомобильном рынке России, этот китайский кроссовер имеет все шансы стать популярным выбором среди тех, кто ищет альтернативу традиционным брендам.