Новый игрок на российском авторынке: XCite X-Cross 7
В условиях трансформации российского автомобильного рынка появляются новые бренды и модели. Одним из таких стал кроссовер XCite X-Cross 7, производство которого налажено на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Наши корреспонденты побывали на производственной площадке и узнали все подробности о новинке.
От Nissan к XCite: новая жизнь завода
После ухода Nissan с российского рынка судьба современного автозавода в Санкт-Петербурге оставалась неясной. Однако предприятие обрело второе дыхание благодаря сотрудничеству с китайским автопроизводителем. Теперь здесь собирают кроссоверы под новым брендом XCite.
Завод сохранил большую часть персонала - около 80% сотрудников остались на своих местах. Это позволило сберечь уникальные компетенции в области автомобилестроения. По словам руководства, критерии качества остались на прежнем высоком уровне.
X-Cross 7: знакомый незнакомец
Первенцем нового бренда стал компактный кроссовер X-Cross 7. Внимательные автолюбители без труда узнают в нем хорошо знакомую модель китайского производителя, которая ранее продавалась в России под другим брендом.
Однако есть и отличия. X-Cross 7 получил новую решетку радиатора, которая ранее использовалась на европейских версиях модели. Изменилась и эмблема на кузове.
Под капотом - проверенный 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л.с. в паре с вариатором. Пока доступен только передний привод, но к концу года обещают появление полноприводных версий.
В оснащении - все привычные для российского рынка опции: подогрев сидений, руля, лобового стекла, форсунок омывателя. Есть даже подогрев заднего дивана.
Производство: пока крупноузловая сборка
На данный момент производство X-Cross 7 представляет собой крупноузловую сборку. Окрашенные кузова и большинство компонентов поступают из Китая. На заводе устанавливают двигатель, коробку передач, элементы подвески, интерьера.
Несмотря на отсутствие полного цикла, на предприятии внедрены современные технологии контроля качества. Все ключевые параметры сборки фиксируются в электронной системе. Используются "умные" инструменты, самостоятельно контролирующие усилие затяжки болтов.
Планы на будущее
Руководство завода не скрывает, что текущий уровень локализации недостаточен. В планах - постепенное освоение производства компонентов в России. Однако конкретные сроки пока не называются - все упирается в необходимость крупных инвестиций.
Тем не менее, менеджмент настроен оптимистично. По словам генерального директора Ивана Викторовича (фамилия не указана), без локализации и развития отечественного автопрома весь проект теряет смысл.
Интересно, что руководителем предприятия назначен не производственник, а бывший чиновник из Смольного. Впрочем, он курировал вопросы промышленности, так что автомобильная тематика ему не чужда.
Что в итоге?
XCite X-Cross 7 выходит на российский рынок с ценником от 2,25 млн рублей (при покупке в кредит) до 2,5 млн рублей. Это примерно на 250 тысяч рублей дешевле аналогичной модели под брендом китайского партнера.
Стоит ли покупать новинку или лучше доплатить за "оригинал"? Имеет ли смысл весь проект с точки зрения развития отечественного автопрома? Эти вопросы пока остаются открытыми. Многое будет зависеть от того, удастся ли наладить реальную локализацию производства или все ограничится "отверточной" сборкой.
В любом случае, появление нового игрока на российском рынке - это позитивный сигнал. Конкуренция должна пойти на пользу потребителям. А там, глядишь, и до настоящего возрождения отечественного автопрома дело дойдет.