Объем импорта легковых авто в Россию в январе-октябре упал на 51%
Импорт легковых автомобилей компаниями в январе-октябре сократился на 51,7%, до 222 тыс. штук, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщило аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы.
За первые десять месяцев 2015 года в Россию было ввезено легковых автомобилей на 5 млрд 376,1 млн долларов. При этом из стран дальнего зарубежья импортировано 276,3 тысячи машин на 5 млрд 247,5 млн долларов, а из стран СНГ — 11,7 тысячи автомобилей на 128,6 млн. долларов.
Что касается грузовиков, то их импорт за первые десять месяцев этого года сократился на 69,5% до 16,7 тыс. машин. Всего с января по октябрь 2015 года в страну было ввезено грузовых автомобилей на 672,1 млн долларов. Из них 15 тысяч грузовиков на 355 млн долларов были поставлены из стран дальнего зарубежья, оставшиеся 1,7 тысячи машин на 317,1 млн долларов — из стран СНГ.
Как ранее рассказал президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков, основная причина снижение импорта — результат ослабления рубля, Он пояснил, что из-за девальвации себестоимость собранных за рубежом автомобилей на российском рынке резко возросла. Автопроизводители вынуждены делать ставку на локальное производство.
Кроме этого, по словам Моженкова, производители сокращают модельный ряд для продажи в России. В 2014 году потребители могли выбирать из 388 моделей 56 марок, а в этом — из 306 моделей. Модельный ряд, в частности, сократили Suzuki, Renault, Honda и DS (входит в PSA — Peugeot Citroen).
В свою очередь, экспорт легковых автомобилей из России за десять месяцев 2015 год снизился на 24,1%. С января по октябрь из страны было отправлено 79,9 тыс. машин на общую сумму 886,4 млн долларов. При этом в страны дальнего зарубежья экспортировано 7 тысяч автомобилей на 146,6 млн долларов, в страны СНГ — 72,9 тысяч машин на 739,8 млн долларов.
Экспорт грузовых автомобилей сократился до 11,3 тыс. машин (-15%). Всего с января по август 2015 года из страну было отправлено грузовых автомобилей на 271,6 млн долларов. В страны дальнего зарубежья поставлено 2,9 тысячи транспортных средств на 131,3 млн долларов, в страны СНГ — 8,4 тысячи машин на 140,3 млн долларов.
по материалам сайта *autonews.ru*
Медведеву предложили отменить платные парковки за пределами ТТК
Депутаты Госдумы от фракции КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов обратились к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос об отмене платных парковок за пределами Третьего транспортного кольца в Москве, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на документ.
Как ожидается, 26 декабря парковка станет платной еще на 291 участке улиц столицы. Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 руб.
«Многочисленные упоминания департамента о том, что расширение парковочного пространства происходит исключительно по желанию граждан, нельзя назвать соответствующими действительности, о чем, в частности, свидетельствуют многочисленные массовые акции протеста москвичей против введения возмездного паркинга вне ТТК», — говорится в обращении. Депутаты отмечают, что также эта инициатива не находит понимания у руководителей муниципальных образований Москвы. «По крайней мере, никаких опросов общественного мнения не проводилось, а муниципальные депутаты, например, просили не делать стоянки в спальных районах на улицах, прилегающих к жилым домам», — отметили парламентарии.
Ранее стало известно, что московское отделение ОНФ попросит Сергея Собянина заморозить расширение зоны платной парковки.
Платная парковка в Москве начала действовать в ноябре 2013 года. За это время московским властям удалось заработать на ней почти 3,8 млрд рублей.
по материалам сайта *autonews.ru*