Обзор базовой комплектации Lada Vesta за 1,5 миллиона рублей: что вы получите за эти деньги?
Посетитель автосалона АвтоВАЗа показал, как выглядит самая дешёвая модификация Lada Vesta за 1,5 миллиона рублей. В этой комплектации под названием Comfort буквально «голая» комплектация, в которой нет ничего, кроме кондиционера. Внимание автолюбителей сразу привлекло отсутствие даже самых простых и привычных функций.
Vesta за 1,5 миллиона рублей лишена множества функций, которые мы привыкли видеть в современных автомобилях. Нет мультимедийной системы и динамиков — на их местах установлены заглушки. ESP (электронная система стабилизации) также отсутствует, что вызвало обсуждения среди автолюбителей, ведь установить её позже будет крайне сложно и дорого. Парктроники в этой модификации тоже отсутствуют, хотя пользователи отмечают, что в крупных городах они могут быть очень полезны для парковки.
Машина не оснащена микролифтом бардачка, зеркалами в солнцезащитных козырьках и подочечником. Ремни безопасности не регулируются по высоте, а сзади отсутствует третий подголовник. Центральный подлокотник между передними сиденьями тоже не предусмотрен, что добавляет дискомфорта при длительных поездках.
Реакция пользователей на комплектацию
Комментарии на форумах и в социальных сетях полны сарказма и негодования. Один пользователь в шутку замечает: «На видео в статье — человек лазает по салону: ‘Тут нет, тут нет, тут нет, я в шоке!’». Другие пытаются найти плюсы: кто-то считает, что ESP действительно нужна, потому что установить её самостоятельно невозможно, а вот отсутствие мультимедиа не так критично.
Многие отмечают, что цена в 1,5 миллиона рублей за автомобиль, в котором «даже нет магнитолы и колонок», кажется завышенной. Пользователь Stan F пишет: «Жесть, как деньги подешевели... 1,5 ляма за это позорище!». При этом комментаторы также вспоминают, что стоимость этой модели когда-то начиналась с 515 тысяч рублей, что ещё больше усиливает ощущение обесценивания денег.
Сравнение с зарубежными аналогами
Нельзя обойти вниманием и сравнения с иностранными автомобилями. Один из комментаторов упоминает, что в США за 16 тысяч долларов можно купить Nissan Versa, который укомплектован подушками безопасности, ESP и имеет 5-летнюю гарантию. В то время как Lada Vesta по-прежнему борется с необходимостью обеспечения даже базовых функций.
Базовая Lada Vesta за 1,5 миллиона рублей — это автомобиль, в котором придётся мириться с отсутствием многих удобств. Подходит ли она для повседневного использования? Зависит от ваших ожиданий. Некоторые автолюбители видят в этой комплектации основу для гоночного автомобиля, который можно будет доработать самостоятельно. Но для большинства это скорее повод задуматься, действительно ли стоит платить такие деньги за машину с минимальным набором функций.
АвтоВАЗа, конечно, продолжает оставаться одним из немногих отечественных производителей, и Lada Vesta всё ещё привлекает внимание. Однако вызванные такие автомобили эмоции — вопрос открытый: вызывает ли она гордость за отечественный автопром или становится символом растущих цен и отсутствия доступных альтернатив?