Штрафы за езду без прав вновь вырастут

Штрафы за езду без прав вновь вырастут

Депутаты Госдумы хотят строже наказывать граждан за чрезмерную тонировку автомобиля и езду без прав

В первую очередь, речь идет о поправках к КоАП, ужесточающим санкции за чрезмерную тонировку. Автор законопроекта депутат Вячеслав Лысаков предлагал увеличить штраф с нынешних 500 руб. до 1,5 тыс. руб., а за повторное нарушение — ввести штраф 5 тыс. рублей или лишать водителя прав по решению суда. От лишения прав власти решили отказаться, однако в остальном законопроект остался без изменений и, скорее всего, будет принят в первом чтении в январе-феврале 2016 года.

Другая законодательная инициатива, которая также станет частью «законопроекта о тонировке», касается повторного управления автомобилем без водительских прав или повторной передачи управления машиной лицу без прав. Сейчас такого гражданина могут оштрафовать только на 15 тыс. рублей, а после принятия поправок суд сможет назначить и обязательные работы.

Еще одна планируемая поправка — ужесточение наказания за выезд на закрытый ж/д-переезд. Это нарушение могут приравнять к выезду на «встречку» и штрафовать на 5 тыс. руб. или лишать прав, вместо нынешнего штрафа 1 тыс. рублей.

Наконец, еще один документ касается изменения процедуры освидетельствования водителей на состояние опьянения. Она станет проще: сотрудник ГИБДД сможет не составлять так называемый «протокол отстранения» водителя от управления (однако сама отметка об отстранении сохранится в обычном протоколе), а также сможет направлять водителя на медосвидетельствование, минуя предварительную «продувку». Такая мера, по мнению законодателей, поможет оперативнее выявлять наркоманов за рулём.

Профессиональное сообщество в сфере автообразования считает, что введение ужесточения ответственности для лиц, систематически нарушающих ПДД и не соблюдающих требования к тонировке автомобилей, действительно необходимо. Почему в вопросах тонировки эксперты и законодатели выступают единодушно? Одной из главных причин является обоюдное желание представителей автообразования и законотворцев создавать безопасное пространство на дорогах. Ужесточение наказания за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, а также на запрещающий сигнал светофора и в случаях, когда к переезду приближается поезд, тоже оправдано. В то же время нельзя упускать из виду, что на некоторых железнодорожных переездах, расположенных на дорогах, по которым осуществляется высокоскоростное движение поездов, переезды закрывают за 30–40 минут до проезда поезда, что вынуждает водителей идти на сознательное нарушение ПДД. На таких железных дорогах вообще не должно существовать пересечений в одном уровне, однако они существуют и будут существовать в обозримом будущем. Поэтому, выступая в данном вопросе за усиление ответственности водителей, нельзя руководствоваться только эмоциями, которые возникают вследствие резонансных аварий. Необходимо провести анализ ДТП, проследить их причины и следствия, а не рубить с плеча и не удовольствоваться лишь тем, чтобы увеличить размер штрафа.

по материалам сайта *auto.mail.ru*