Стартовали продажи JAC: что нужно знать дилерам, кто конкуренты

Стартовали продажи JAC: что нужно знать дилерам, кто конкуренты

Китайские автопроизводители активизировались на российском рынке, а грозящие санкции за Крым с Запада китайцам как нельзя кстати (хорошая возможность потеснить европейский автопром).

Во-первых, последнее время продажи китайских машин в России неимоверно растут, составляя конкуренцию Ладе. Во-вторых, сами китайские автопроизводители развиваются неимоверными темпами, быстро улучшая качество своей продукции и сервиса. Как отмечают эксперты рынка, сейчас продаются совсем не та продукция Китая, какую мы могли увидеть 5 лет назад. И не стоит верить отчетам AEБ — импортеры Китая намеренно занижают свои показатели, опасаясь государственных санкций, которые могут ввести российские власти, чтобы поддержать отечественного автопроизводителя.

Итак, главная новость — открылись продажи автомобилей JAC, презентация состоялась в Тольятти у дилера АС-Авто. Все по-разному произносят название бренда, оно явно не устоялось даже среди их дилеров: «Джак», «ДжиЭйСи» и прочее. Правильнее произносить — ДжиЭйСи (Jianghuai Automobile Co). Генеральным дистрибьютором сейчас является компания Богдан Авто Рус.

20 марта 2014 года начались продажи трех марок JAC: J2, J5, S5 (компактный SUV, седан и кроссовер). Внешний вид вполне европейский, стандартный, цены привлекательные (S5 от 649 тыс. руб., J5 от 550 тыс. руб.). Предоставляют гарантию на авто 3 года.

Планы продаж. В 2014 году привезут в Россию 3000 кроссоверов S5, 2300 — J5, 200 — J2. Если доля продаж китайских машин сейчас составляет примерно 3,7%, то JAC собирается в этом году завоевать 0,13% рынка, а к 2015 сочтут за отличный результат — 0,7% рынка.

Покупатели: молодые люди 25-45 лет, мобильные, активные. Скорее всего, это жители регионов России (дилерская сеть будет развиваться в регионах), те, кто хочет пересесть с подержанного автомобиля на новый, а также желающие сменить Ладу (отечественный автомобиль на иномарку). Конечно, это покупатели, ориентирующиеся на низкую цену, но при этом мечтающие о европейском дизайне своего автомобиля и удовлетворяющей безопасности.

Конкуренты. Поскольку китайские производители отличаются способностью копирования всего лучшего европейского в своем автопроизводстве, то и в машинах JAC можно увидеть множество элементов от известных всем марок. А комплектующие легко подобрать, поскольку большинство деталей один в один совпадают, например у кроссовера J5 с Hyundai ix35. Конкуренцию составляют прежде всего модели всех китайских производителей, но по впечатлением, которыми делились на презентации автожурналисты, JAC более выигрышно смотрится рядом с Lifan, неизвестно, как сложится конкуренция с Great Wall. Новый бренд может несомненно отобрать часть продаж у АВТОВАЗа, однако, сильной стороной Лады является ее наибольшая подготовленность к российской действительности (поскольку никто не говорит о том, что JAC как-то специально модифицировался для особенностей российского климата, дорог, инфраструктуры и прочее) и более развитая сервисная сеть. У китайской компании ближайшие планы на нашем рынке потеснить Hyundai Solaris (собираются вывести скоро В Россию марку-конкурента).

Развитие дилерской сети. Сейчас в России 28 дилеров, количество будут увеличивать к концу года до 40. Локализация — Поволжье, Центральный Федеральный округи преимущественно. В столицы (в Москву и Санкт-Петербург) JAC приходить не собирается. Это связано с тем, что в столицах у дилеров завышенные требования к дистрибьютору, они готовы работать только под реализацию, а политика JAC — строго по предоплате. Генеральный директор дилера АС-Авто в Тольятти, на базе которого прошла презентация старта продаж, заявила, что уже сейчас у них проданы все автомобили, а на S5, локомотива продаж — очередь из 50 клиентов. Договора о покупке в кредит подписаны, в середине лета будет подписана договоренность о возможностях лизинга. Сильной стороной марки является централизованный склад, расположенный в Подмосковье (в Коломне). Стоимость нормо-часа составит 15$. Маржа от 5 до 8%. Дистрибьютор демонстрирует приверженность к монобрендовым дилерам, но все-таки на данный момент это затратно. Поэтому дилеры, уже торгующие китайскими автомобилями охотно идут на сотрудничество. Кстати, китайские автопроизводители пока не так щепетильны в вопросах рекламы и идентификации (не препятствуют размещению, например, на одном указателе логотипы нескольких брендов, в том числе и конкурирующих). Долгосрочная стратегия развития дилерской сети — 90 дилерских центров (примерно таким количеством сегодня обладает Geely).

Маркетинговая поддержка. В настоящее время компания находится в поиске профессионального маркетингового агентства для реализации рекламной поддержки. Ориентир на региональную рекламу, особенный акцент на интернет-продвижении. Но пока мы видели только один рекламный баннер с автомобилем-кроссовером среди гор на фоне ярко-голубого неба, ассоциации с Поднебесной напрашиваются. Слоган «Better products better world» пока не переведен, но свидетельствует о принципе главенства качества. На капоте машины сверкает пятиконечная звезда, сильно напоминающая трехконечную Мерседеса: амбициозно, просто, запоминается.

История компании. Основана в 1964 году в Шанхае. Известна как производитель автобусов, грузовиков, комплектующих. Легковой сегмент развивается не так давно, главный ориентир — Hyundai (считают, что уже достигли его уровня качества), стремятся к сравнению с Toyota. Имеют филиалы в Турине и Токио. Продажи очень хорошо идут в Бразилии, Чили, Аргентине. Осенью этого года планируют выпускать автомобили с автоматической коробкой передач. По впечатлениям собственников компании-дистрибьютора (Богдан Авто Рус) во главе компании JAC молодые мобильные менеджеры, которые идут в ногу со временем, ориентируя производство на повышение качества, понимают важность качества и скорости дилерского обслуживания.

По материалам сайта automarketolog.ru

Где купить BYD?