В Подмосковье на платных дорогах тестируют систему free flow

В Подмосковье на платных дорогах тестируют систему free flow

В России на платных дорогах могут ввести безбарьерные пункты взимания платы (ПВП), сообщает Агентство «Москва». Технология носит название free flow и уже проходит испытания на 16,8 км дороги «Северный обход Одинцово» в направлении из столицы в область. Тесты будут проходить до осени 2016 года.

«Тестирование безбарьерного ПВП с технологией и оборудованием free flow на 16,8 км платной дороги „Северный обход Одинцово“ в направлении из Москвы в область продлится до осени 2016 г., чтобы опробовать новую систему в разных погодных, климатических и дорожных условиях центрального региона РФ, то есть в условиях ее потенциального использования», — сказал собеседник агентства.

Технология представляет собой специальные рамки с датчиками и камерами, которые фиксируют весь проезжающий транспорт. Устройства фиксируют номера машины, определяют класс автомобиля, а также определяют наличие транспондера. При использовании free flow обычных шлагбаумов не потребуется.

«Основным преимуществом безбарьерных ПВП с технологией free flow для водителей является отсутствие необходимости снижения скорости движения и совершения маневров при оплате проезда по платным участкам автодорог. Кроме того, система free flow способствует снижению затрат на строительство ПВП и требует значительно меньшего землеотвода по сравнению с классическими барьерными ПВП, а также способствуют сокращению расхода топлива и выбросов выхлопных газов, связанных с заторами перед ПВП», — отметили в пресс-службе.

Напомним, до 2020 г. в России будет построено 1333 км дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3994 км скоростных дорог). В ближайшие пять лет емкость рынка частного финансирования для строительно-монтажных работ не превысит, по оценке «Автодора», 46,2 млрд руб. в год.

Как только работы завершатся, доля платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%: «Автодор» и частные инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции. До 2020 г. заработает 20 инвестиционных проектов в дорожной сфере, к 2030 г. их число возрастет до 80. В ценах 2010 г. вклад инвесторов в дороги составит 2,55 трлн рублей.

По материалам сайта *autonews.ru*